Карточки для изучения английского языка применяются широко и очень эффективно. Их можно использовать на уроках как для работы с детьми, так и со взрослыми студентами.
В нашей статье мы рассмотрим различные варианты их применения и приведем конкретные примеры использования.
- Карточки можно использовать для отработки лексического материала, проще говоря, для ознакомления с новыми словами и для их запоминания.
(Нажмите на изображение, чтобы увеличить и сохранить его).
ТЕМА «ЭМОЦИИ И СОСТОЯНИЯ»
2. А вот карточки, содержащие полезные фразы для путешественников, которые могут пригодиться в разных жизненных ситуациях. Их можно распечатать и взять с собой в поездку, либо сохранить в мобильном телефоне и воспользоваться в надлежащих обстоятельствах.
Или вот еще карточки с большой подборкой полезных фраз с примерами. Этот материал рассчитан на тех, кто уже хорошо владеет английским языком и хочет расширить словарный запас.
3. Карточки можно эффективно использовать для того, чтобы систематизировать грамматический материал. Например, с помощью сводных таблиц можно хорошо увидеть разницу в грамматических временах.
4. Карточки могут служить хорошим подспорьем для систематизации фразовых глаголов и запоминания их значения. Фразовые глаголы – это глаголы, образующие новые значения в сочетаниях с различными предлогами и наречиями (которые в данной комбинации также называют послелогами). В английском языке их очень много, но есть наиболее употребительные, которые необходимо знать.
Как пользоваться готовыми карточками?
- Карточки можно распечатывать, вешать на заметные места в квартире или на рабочем месте, чтобы они всегда были перед глазами и вы могли как можно чаще повторять слова, фразы или предложения, записанные на них. Нам всем с детства знакомо высказывание «Повторение – мать учения». Так вот без повторения освоение языковых и речевых навыков невозможно, и карточки в этом деле – хорошее подспорье. Поэтому почаще используйте такой простой, но при этом очень действенный инструмент.
- Грамматические карточки, или таблицы, служат скорее для систематизации знаний. Вы можете использовать их, когда делаете упражнения для тренировки временных форм, например. Очень эффективны сводные сравнительные таблицы, которые демонстрируют разницу в применении грамматических времен. Поэтому полезно посвятить некоторое время тому, чтобы внимательно изучить материал, разобраться в деталях, а потом закрепить знания на практике с помощью упражнений. Нужно учитывать, что ни одна табличка не будет отражать все аспекты грамматических правил. Просто нереально настолько ужать материал, чтобы полностью оформить его в табличной форме. Необходимо сверяться с другими источниками, чтобы иметь полную картину.
Как делать карточки самостоятельно и правильно ими пользоваться?
Когда вы сами делаете карточки, например, для запоминания новых слов в английском языке, ваша эффективность запоминания возрастает многократно. Почему? Потому что вы создаете новые нейронные связи в головном мозге, записывая слово своей рукой – используя мелкую моторику. А еще лучше, если вы дополните запись рисунком. Таким образом, вы помещаете новое слово в активный словарный запас. Чем смешнее, необычнее, ярче или безумнее будет рисунок, тем быстрее и прочнее вы закрепите в памяти новое слово или фразу. В психологии есть такое понятие – “эффект превосходства изображения”. Доказано, что визуальные образы запоминаются лучше слов. Поэтому для того, чтобы слова закрепились в памяти быстрее, используют рисунки в качестве мнемонических средств, создающих ассоциативные цепочки между фрагментами информации. Единственное требование – картинка должна быть вам хорошо понятна и должна прочно ассоциироваться с запоминаемым словом или словосочетанием.
Еще один важный момент, который необходимо учитывать при использовании карточек для запоминании информации, – это, так называемая, “иллюзия знания”. Например, вы смотрите на английское слово и тут же вспоминаете русский эквивалент. Вы уверены, что хорошо запомнили слово. У вас возникла иллюзия, что вы его знаете. Но когда через некоторое время вы смотрите на русский вариант слова, у вас не получается сразу вытащить из памяти английский эквивалент. Или в беглой речи вы не можете быстро вспомнить нужное слово, хотя читая текст, легко его узнаете и понимаете его смысл. Поэтому очень важно тренировать память в обоих направлениях, работая с обеими сторонами карточки. Сначала стараетесь вспомнить русский перевод, не подглядывая в него. А затем наоборот по русскому переводу и с помощью рисунков вспоминаете английское слово или выражение.
Еще одна подсказка, очень важная, – произносите вслух то, что пытаетесь запомнить. Каждый раз, когда вы вспоминаете слово, произносите его вслух, будь то английский или русский вариант. Так вы закрепляете слово в голове, как бы бросаете якорь в океане своей памяти.
Когда вы делаете карточки самостоятельно, старайтесь не лепить на одну карточку много информации. Помещайте на каждую карточку одно слово/фразу/выражение и перевод/краткое определение к нему. Если вы помещаете несколько фрагментов информации на одну карточку, у вас опять может возникнуть эффект ложного запоминания. Одно слово вы можете запомнить хорошо, а второе будете просто узнавать в данном контексте. Оно будет вам казаться хорошо знакомым, но если вы его увидите в другом контексте или отдельно, то можете не вспомнить. Если у вас есть готовые карточки с перечнем слов с переводом и примерами, как приведенные выше образцы, вы можете разрезать их на фрагменты так, чтобы каждый из них содержал только одно понятие и перевод к нему. Так процесс запоминания будет происходить быстрее и эффективнее.
Надеемся, что приведенные примеры карточек и подсказки будут для Вас полезными, и Вы сможете чаще использовать этот инструмент для изучения английского языка.
Из статьи Как быстро запоминать слова в английском языке? вы узнаете новые способы расширить словарный запас в английском языке.
Успехов!
Если вам понравилась статья, делитесь ею в соцсетях!
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.