Карточки для изучения английского языка

Карточки для изучения английского языка применяются широко и очень эффективно. Их можно использовать на уроках как для работы с детьми, так и со взрослыми студентами.

В нашей статье мы рассмотрим различные варианты их применения и приведем конкретные примеры использования.

  1. Карточки можно использовать для отработки лексического материала, проще говоря, для ознакомления с новыми словами и для их запоминания.

(Нажмите на изображение, чтобы увеличить и сохранить его).

ТЕМА «ЭМОЦИИ И СОСТОЯНИЯ»

карточки эмоции на английскомHAPPY [‘hæpɪ] счастливый, довольный, веселый
I feel happy today.
Сегодня я чувствую себя счастливым.
EXCITED [ɪk’saɪtɪd] взволнованный, возбужденный
She is so excited about the wedding.
Она так взволнована свадьбой.
PROUD [praud] гордый
He’s very proud of his son’s achievements.
Он очень гордится успехами своего сына.
SAD [sæd] грустный, печальный
 I felt sad about the accident.
Этот случай расстроил меня.
ANGRY [‘æŋgrɪ] сердитый
 What made you so angry?
Что тебя так разозлило?
HURT [hɜːt] испытывающий боль, обиду
I was worried you would feel hurt.
Я беспокоилась, что тебе будет больно.
LOVED [lʌvd] любимый
She feels protected and loved/
Она чувствует защиту и любовь. / Она чувствует себя защищенной и любимой.
AFRAID [ə’freɪd] испуганный
Who is afraid? 
Кто испугался? / Кто боится?
SORRY [‘sɔrɪ] огорченный, сожалеющий
I am so sorry to hear that.
Мне так жаль это слышать.
SILLY [‘sɪlɪ] глупый, нелепый, смешной
I feel silly in this dress.
Я чувствую себя глупо в этом платье.
WORRIED [‘wʌrɪd] озабоченный, встревоженный
You look worried. What’s the matter?
Ты какой-то взволнованный. Что случилось?
SHY [ʃaɪ] застенчивый, робкий
He was too shy to come sit by me in class.
Он был слишком застенчив, чтобы сесть рядом со мной в классе.
SURPRISED [sə’praɪzd] удивленный
We were very surprised at the news.
Нас сильно удивила эта новость.
EMBARRASSED [ɪm’bærəst] смущенный, чувствующий неловкость
I felt embarrassed about how untidy the room was.
Мне было неловко за беспорядок в комнате.
NORMAL |ˈnɔːm(ə)l| в нормальном состоянии
He felt normal.
Он чувствовал себя нормально.
DELIGHTED |dɪˈlʌɪtɪd|  восхищённый, очарованный; довольный, радостный, счастливый
I am delighted by the result.
Я в восторге от результата.
I am delighted with my new appartment. Я восхищена своей новой квартирой. / Новая квартира       мне очень нравится.
TERRIFIED |ˈterəfaɪd| запуганный, чувствующий ужас
He is terrified of the opposite sex.
Он до ужаса боится противоположного пола.
PEEVISH |ˈpiːvɪʃ| раздражительный, капризный, брюзгливый, сварливый, неуживчивый
The kids were peevish after being so long in the car.
Просидев столько времени в машине, дети начали капризничать.
 APPALLED |əˈpɔːld| в состоянии потрясения
I was appalled by what I heard.
Я был потрясен услышанным. / Услышанное потрясло меня.
 MELANCHOLY |ˈmɛlənkəli|  унылый, подавленный
I was alone and feeling melancholy.
Я был один /одинок/ и чувствовал себя подавленно.
INFURIATED |ɪnˈfjʊərɪeɪtɪd| разъяренный, в состоянии ярости
I was infuriated by his arrogance.
Я был в бешенстве от его высокомерия.
FEARFUL |ˈfɪəfʊl| испытывающий страх, напуганный
People are fearful of rising crime in the area.
Люди боятся роста преступности в этом районе.
GUILTY |ˈɡɪlti| испытывающий вину
Marie immediately felt guilty.
Мари сразу же почувствовала себя виноватой.
GIGGLY |ˈɡɪɡ(ə)li| в состоянии смешливости, смешливый, «смешинка в рот попала»
Ray was very giggly and joking all the time.
Рей все время смеялся и шутил.
Okay, why are you being weird and giggly?
Ну чего ты так загадочно хихикаешь?
ASTONISHED |əˈstɒnɪʃt| изумленный, пораженный
I’m astonished that you should even think such a thing!
Я поражён, что ты вообще мог такое подумать!
MIRTHFUL |ˈməːθf(ʊ)l| весёлый, радостный
Miss Harris nodded and her eyes were mirthful.
Мисс Харрис кивнула, ее глаза искрились весельем.
 STUFFED |stʌft| быть в затруднительном положении
We’re stuffed!
Мы попали!
DEJECTED |dɪˈdʒɛktɪd| удручённый; подавленный, угнетённый
He is dejected but trying to look cheerful
Он подавлен, но старается выглядеть бодрым.
SELF-DISGUSTED |self dɪsˈɡʌstɪd|испытывающий отвращение к себе
I have this weird self-disgusted feeling whenever I talk too much about myself.
У меня возникает странное чувство отвращения к самому себе каждый раз, когда я слишком много о себе говорю.
DREAMY |ˈdriːmi| задумчивый, мечтательный
He looked dreamy.
Он выглядел задумчивым.
SARCASTIC |sɑːˈkastɪk| саркастический, насмешливый, язвительный, колкий
I tried to talk to him but he got really sarcastic and nasty with me.
Я попытался поговорить с ним, но он был полон сарказма и вел себя отвратительно со мной.
BLUE |bluː| унылый, подавленный
She knows just how to make me laugh when I feel blue.
Она знает, как развеселить меня, когда мне грустно.

2. А вот карточки, содержащие полезные фразы для путешественников, которые могут пригодиться в разных жизненных ситуациях. Их можно распечатать и взять с собой в поездку, либо сохранить в мобильном телефоне и воспользоваться в надлежащих обстоятельствах.

карточка экстренные ситуации

Или вот еще карточки с большой подборкой полезных фраз с примерами. Этот материал рассчитан на тех, кто уже хорошо владеет английским языком и хочет расширить словарный запас.

идиомы at allилиомы be

 

идиомы betидиомы catch

идиомы goидиомы go

идиомы findидиомы have

3. Карточки можно эффективно использовать для того, чтобы систематизировать грамматический материал. Например, с помощью сводных таблиц можно хорошо увидеть разницу в грамматических временах.

шкала времен Tensesсводная таблица Indefiniteсводная таблица Continuous

сводная таблица Perfectсводная таблица Perfect Continuous

 

4. Карточки могут служить хорошим подспорьем для систематизации фразовых глаголов и запоминания их значения. Фразовые глаголы – это глаголы, образующие новые значения в сочетаниях с различными предлогами и наречиями (которые в данной комбинации также называют послелогами). В английском языке их очень много, но есть наиболее употребительные, которые необходимо знать.

фразовые глаголы comeфразовые глаголы go

фразовые глаголы lookфразовые глаголы walk

фразовые глаголы pullфразовые глаголы put

Как пользоваться готовыми  карточками?

  1. Карточки можно распечатывать, вешать на заметные места в квартире или на рабочем месте, чтобы они всегда были перед глазами и вы могли как можно чаще повторять слова, фразы или предложения, записанные на них. Нам всем с детства знакомо высказывание «Повторение – мать учения». Так вот без повторения освоение языковых и речевых навыков невозможно, и карточки в этом деле – хорошее подспорье. Поэтому почаще используйте такой простой, но при этом очень действенный инструмент.
  2. Грамматические карточки, или таблицы, служат скорее для систематизации знаний. Вы можете использовать их, когда делаете упражнения для тренировки временных форм, например. Очень эффективны сводные сравнительные таблицы, которые демонстрируют разницу в применении грамматических времен. Поэтому полезно посвятить некоторое время тому, чтобы внимательно изучить материал, разобраться в деталях, а потом закрепить знания на практике с помощью упражнений. Нужно учитывать, что ни одна табличка не будет отражать все аспекты грамматических правил. Просто нереально настолько ужать материал, чтобы полностью оформить его в табличной форме. Необходимо сверяться с другими источниками, чтобы иметь полную картину.

Как делать карточки самостоятельно и правильно ими пользоваться?

ребенок рисует картинкиКогда вы сами делаете карточки, например, для запоминания новых слов в английском языке, ваша эффективность запоминания возрастает многократно. Почему? Потому что вы создаете новые нейронные связи в головном мозге, записывая слово своей рукой – используя мелкую моторику. А еще лучше, если вы дополните запись рисунком. Таким образом, вы помещаете новое слово в активный словарный запас. Чем  смешнее, необычнее, ярче или безумнее будет рисунок, тем быстрее и прочнее вы закрепите в памяти новое слово или фразу. В психологии есть такое понятие – “эффект превосходства изображения”. Доказано, что визуальные образы запоминаются лучше слов. Поэтому для того, чтобы слова закрепились в памяти быстрее, используют рисунки в качестве мнемонических средств, создающих ассоциативные цепочки между фрагментами информации. Единственное требование – картинка должна быть вам хорошо понятна и должна прочно ассоциироваться с запоминаемым словом или словосочетанием.

Еще один важный момент, который необходимо учитывать при использовании карточек для запоминании информации, – это, так называемая, “иллюзия знания”. Например, вы смотрите на английское слово и тут же вспоминаете русский эквивалент. Вы уверены, что хорошо запомнили слово. У вас возникла иллюзия, что вы его знаете. Но когда через некоторое время вы смотрите на русский вариант слова, у вас не получается  сразу вытащить из памяти английский эквивалент. Или в беглой речи вы не можете быстро вспомнить нужное слово, хотя читая текст, легко его узнаете и понимаете его смысл. Поэтому очень важно тренировать память в обоих направлениях, работая с обеими сторонами карточки. Сначала стараетесь вспомнить русский перевод, не подглядывая в него. А затем наоборот по русскому переводу и с помощью рисунков вспоминаете английское слово или выражение.

Еще одна подсказка, очень важная, – произносите вслух то, что пытаетесь запомнить. Каждый раз, когда вы вспоминаете слово, произносите его вслух, будь то английский или русский вариант. Так вы закрепляете слово в голове, как бы бросаете якорь в океане своей памяти.

Когда вы делаете карточки самостоятельно, старайтесь не лепить на одну карточку много информации. Помещайте на каждую карточку одно слово/фразу/выражение и перевод/краткое определение к нему. Если вы помещаете несколько фрагментов информации на одну карточку, у вас опять может возникнуть эффект ложного запоминания. Одно слово вы можете запомнить хорошо, а второе будете просто узнавать в данном контексте. Оно будет вам казаться хорошо знакомым, но если вы его увидите в другом контексте или отдельно, то можете не вспомнить.  Если у вас есть готовые карточки с перечнем слов с переводом и примерами, как приведенные выше образцы, вы можете разрезать их на фрагменты так, чтобы каждый из них содержал только одно понятие и перевод к нему. Так процесс запоминания будет происходить быстрее и эффективнее.

Надеемся, что приведенные примеры карточек и подсказки будут для Вас полезными, и Вы сможете чаще использовать этот инструмент для изучения английского языка.

Из статьи Как быстро запоминать слова в английском языке? вы узнаете новые способы расширить словарный запас в английском языке.

Успехов!

Если вам понравилась статья, делитесь ею в соцсетях!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.